Ваш ID: 914 369 453

Ваши баллы:

Мы определили, что ваш город

Сан-Диего

Выбрать другой

Доставим курьером, 149 пунктов выдачи

Сан-Диего

Мы определили, что ваш город

Сан-Диего

Выбрать другой

Доставим курьером, 149 пунктов выдачи

Ваш ID: 360 910 478

Ваши баллы:

Дизельная горелка: выбор и правила эксплуатации

22 июля 2021 в 18:27
Дизельная горелка: выбор и правила эксплуатации

Дизельная горелка: выбор и правила эксплуатации

Дизельная горелка – это нагревательное устройство, вырабатывающее тепло за счет сжигания жидкого топлива. Такое устройство, в качестве теплогенератора, является важным компонентом системы отопления. С его помощью котлов можно эффективно производить тепло для бытовых помещений, а в качестве топлива можно использовать дизель, различные масла, солярка и др. Топливо, необходимое для нагрева, обычно хранится в специальном резервуаре, который может быть установлен внутри или снаружи помещения.

Технические компоненты

Сама дизельная горелка состоит из ряда отдельных частей, наиболее важные из которых изложены ниже.

Насос

Благодаря насосу, жидкое топливо достигает распылительного сопла горелки под давлением. Оно проходит через электромагнитный клапан и подогреватель. В случае горелок малых и средних размеров в качестве насоса часто используется шестеренчатый насос, который всасывает топливо из резервуара через одно- или двухлинейную систему и проталкивает его через форсунку под давлением. Давление насоса регулируется изменением натяжения пружины клапана его регулировки. Чтобы поддерживать постоянное давление, насос подает больше топлива, чем необходимо для форсунки, а приводится он в движение воздуходувкой с помощью муфты двигателя.

Магнитный клапан

Электромагнитный клапан имеет задачу регулирования поставки топливоматериала к распылительному соплу горелки. Он должен работать в полной гармонии с электродами зажигания, создающими искру. Электромагнитный антисифонный клапан основан на электрическом соединении с устройством. В случае неисправности горелки, подача электроэнергии прерывается, и электромагнитный клапан блокирует топливоподачу. Трубопровод проходит от места хранения солярки к горелке на участках ниже максимально возможного уровня жидкости. В резервуаре по потоку может быть установлен мембранный или магнитный антисифонный клапан. Он работает с подпружиненной диафрагмой и прерывает подачу топлива, если разрежение в трубопроводе слишком низкое. Это предотвращает всасывание из резервуара в случае утечки в глубоком трубопроводе.

Подогреватель

В основном используется для горелок с низким расходом ДТ и работает от электричества. Он встроен в узел форсунки и нагревает теплоноситель, протекающий через него, примерно до 70 градусов Цельсия в течение 1-2 минут. Это необходимо, потому что наиболее часто используемое сверхлегкое топливо имеет температуру вспышки около 55 градусов. Это означает, что топливо обязательно необходимо предварительно нагреть перед тем, как его можно будет сжечь. Кроме того, предварительный нагрев снижает его вязкость. Таким образом может быть достигнуто распыление с меньшим диаметром капель, более надежное зажигание и лучшие характеристики горения в более низком диапазоне мощности. Блокировка холодного пуска реализуется через встроенный термостат, подающий питание на блок управления только после его нагрева. Стоит добавить, если горелка не загорается, предпусковой подогреватель – частая причина неисправностей, который требуется заменить.

Форсунка

Благодаря более высокой температуре топливо, попавшее в форсунку горелки в идеальных условиях для распыления, легко воспламеняется. Распылительная форсунка расположена таким образом, чтобы ее пламя было направлено прямо в сторону котельной, где оно нагревает содержащуюся там воду. В самой форсунке ДТ, подаваемое насосом горелки под давлением, фильтруется в фильтре и в вихревой камере, приводимой во вращение, прежде чем топливо выйдет из форсунки и распадется на множество мелких капель. Характеристики распыления можно варьировать за счет диаметра отверстия и расположения тангенциальных пазов. Эти свойства описаны в маркировке форсунок и всегда должны соответствовать конкретной горелке и камере сгорания котла в соответствии с европейскими стандартами EN 293 и EN 299.

Электроды розжига

Зажигание происходит от высоковольтной искры. Это, в свою очередь, воспламеняет жидкое топливо, распыляемое из очень тонкой форсунки. Включение и выключение запального пламени называется синхронизацией масляной горелки. Это зависит от температуры воды в системе отопления. В связи с охлаждением теплоносителя в радиаторах горелку необходимо регулярно повторно зажигать. Термостат котла контролирует временные интервалы. Зажигание также подвержено неисправностям. Обычно помогает профессиональная установка электродов розжига. Если электроды розжига установлены неправильно, зажигание происходит от одного электрода до сопла.

Датчик пламени

Дальнейшее сгорание происходит без повторного возгорания. Датчики пламени отслеживают его развитие и, в частности, контролируют образование пламени. В зависимости от типа пламени различают фотоэлектрический контроль пламени и инфракрасный датчик мерцания. Ионизационный и УФ-монитор пламени также используются в специальных приложениях. Датчик подключен к блоку управления горелкой, который закрывает предохранительные быстрозакрывающиеся клапаны для топлива в течение определенного времени безопасности, если пламя пропадает.

Управление горелкой

Автомат горения контролирует безопасный розжиг дизельной горелки и, таким образом, гарантирует полное и контролируемое сжигание ДТ. Для этого автомат управления горелкой контролирует в первую очередь наличие пламени, подачу свежего воздуха и работу подключенных датчиков во время работы устройства. Кроме того, автомат горения берет на себя задачи, связанные с безопасностью, такие как закрытие предохранительных быстрозакрывающихся клапанов при срабатывании ограничителя безопасности или нажатии кнопки аварийной остановки.

Как функционирует

Дизель поступает из бака через систему фильтров в направлении горелки. Каждый вид топлива со временем загрязняется, чтобы различные загрязнения не попадали в горелку, перед его подачей устанавливается топливный фильтр. Он призван удалять различные примеси, а затем, уменьшая вязкость, топливо вводится в форкамеру. Различают две магистрали, применяемые для топливоподачи:

  • Двухжильная.
  • Одножильная.

Первый вариант является типичным для старых систем подогрева топлива. В этом случае есть труба подачи дизеля из резервуара к горелке и вторая линия возврата, которая ведет обратно от горелки к баку. Насос горелки всасывает больше топлива, чем фактически может сжечь. Если оно содержит газообразные компоненты, такие как воздух, они возвращаются в резервуар по возвратной магистрали.

Важно! Обратная линия должна заканчиваться выше уровня топлива в баке, в противном случае существует нежелательный риск подъемного эффекта.

Обратная линия, если она проложена в земле, должна быть двустенной и проверяться на возможные утечки. Как вариант, их можно уложить в плотную, но в то же время видимую защитную трубу.

Более современные горелки обычно работают без обратной линии. Чтобы система работала без проблем, необходима вентиляция. Устройство для этого может быть расположено либо на насосе, либо на масляном фильтре. Для этой цели часто используются специальные фильтры со встроенным автоматическим вентиляционным устройством. Вентиляция в однолинейной системе необходима, потому что без нее газы, такие как воздух, содержащиеся в жидком топливе, могут выходить только через сопло дизельной горелки, что может привести к сбоям. Это одна из причин, по которой однолинейность используется только в небольших системах масляного отопления, которые работают с низким отрицательным давлением (меньше или равно 0,4-0,3 бар для новых установок) в пределах линия всасывания. Система вентиляции может управляться как вручную, так и автоматически.

Правила выбора

Благодаря автоматическому процессу сжигания солярки, ее доступности и распространенности, отсутствию каких-либо разрешений, делает дизельную горелку широко распространенной и популярной. Так как разнообразие на рынке подобных устройств сейчас большое, выбор такой горелки может быть проблематичен.

Основными критериями подбора дизельной горелки следующие:

  1. Тип насоса для топлива и его наличие. Покупая такое устройство следует проверить параметры насоса технического характера, чтобы они соответствовали именно тому топливу, которое будет применяться.
  2. Принцип работы. Это зависит от подачи топлива и ее схемы, а также системы очистки и наличия подогрева.
  3. Конструктивные особенности горелки. Есть ли возможность установки в котле, соответствует ли требованиям производителя горелок с конструкцией котла.
  4. Мощность тепла и автоматизация.
  5. Правила эксплуатации

Бренды такие как: Ecoflam, F.B.RLamborghiniWeishaupt

Перед запуском и пользованием дизельной горелкой, следует ознакомиться с условиями по безопасному применению устройства. Порядок ввода в эксплуатацию следующий:

  1. Нужно проверить электрические линии на правильность подключения и безопасную работоспособность, наличие заземления.
  2. Провести тестовый запуск подачи ДТ и всю участвующую в этом линию.
  3. Проверить герметичность стыков и узлов, участвующих в топливоподаче, а также фильтры.
  4. Из системы должен быть удален весь воздух с помощью манометра, расположенного на самом насосе. Также следует проверить завоздушенность теплоснабжающей системы.
  5. Котел обязательно нужно проверить на отсутствие каких-либо протечек.
  6. Должна быть проведена проверка автоматики котла, а также дымосос и работа вентилятора.

Теги

Полезные статьи

Перейти к статьям
Вы также смотрели
Ваш населеный пункт
Выберите из списка или воспользуйтесь поиском
Задайте вопрос...